Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
29 ноября, во Всемирный день благотворительности #ЩедрыйВторник, на площадке медиаклуба Агентство социальной информации и центр «Благосфера» приглашают поговорить о том, можно ли с помощью продуктов массовой культуры продвигать идеи благотворительности, добровольчества, социальной активности, и готовы ли к этому производители сериалов.
Большинство россиян имеют довольно общее представление о способах участия в благотворительности и других общественно полезных практиках, которые предлагают некоммерческие организации. Эта ситуация меняется, но не так быстро, как хотелось бы. Что поможет изменить сложившиеся установки и стереотипы, чтобы люди стали более активными?
В нашей стране производится рекордное количество телевизионных сериалов, рассчитанных на массовую аудиторию. По данным агентства KVG Research, в 2015 году на разной стадии производства находилось около 850 наименований сериалов и телефильмов – по большей части это мелодраматические, детективные и драматические сериалы. В них транслируются правила жизни в обществе, модели социально приемлемого поведения, показываются герои и персонажи, которые могут служить ролевыми моделями. В большинстве своем – это силовики, реже – представители бизнеса или сферы услуг, и практически никогда – волонтеры или представители НКО.
Может ли показ практик, связанных с гражданским участием (благотворительность, волонтерство, взаимопомощь), быстрее и эффективнее сформировать установки людей на конструктивное участие в жизни общества? Захотят ли производители сериалов и фильмов вплетать в сценарную канву связанные с этим истории? Какими они должны быть? Может ли государственный заказ на популяризацию этой темы быть стимулом такого интереса и какие здесь есть риски?
Участники дискуссии:
· Даниил Дондурей, главный редактор журнала «Искусство кино»
· Игорь Мишин, продюсер, вице-президент Академии Российского Телевидения, член Европейской Киноакадемии
· Анна Качкаева, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики